Skip to content

Комплексный подход к оценке эффективности поддержки малого бизнеса на муниципальном уровне

Председатель Комиссии ОП РФ по поддержке малого и среднего бизнеса Дмитрий Сазонов представил результаты мониторинга эффективности государственных программ поддержки малого и среднего бизнеса. Мониторинг проводился Комиссией с начала августа текущего года. В исследовании приняли участие 33 губернатора, предпринимателей, экспертов из 47 субъектов РФ. Такое же мнение высказали большинство опрошенных губернаторов: По словам Дмитрия Сазонова, исследование выявило четыре основных блока проблем в системе господдержки малого и среднего бизнеса: При распределении средств поддержки зачастую не учитывается региональная специфика. Отсутствие внятных показателей эффективности мер поддержки. Также участники отметили, что на сегодняшний день в регионах недостаточно информации об актуальных программах, отсутствуют внятные методики оценки и показатели эффективности финансовой поддержки МСП, публичная отчетность об использовании бюджетных средств нет. Также она представила программу, реализуемую Минэкономразвития по поддержке малого и среднего бизнеса. Путем роста производительности труда, и улучшением качества предлагаемых услуг.

Самые эффективные инструменты для бизнеса. Большой обзор

В связи с данными факторами принимаемые на федеральном уровне решения по поддержке МСП должны учитывать не только результативность проводимой политики, но и последствий решений со стороны пространственного развития. Для эффективного управления процессами пространственного развития МСП необходимо соблюдать принцип субсидиарности, то есть, если два иерархических уровня могут выполнить одну и ту же работу, она передается на более низкий уровень, более близкий к предпринимателям.

Поэтому финансирование развития МСП в территории - лидеры становится неэффективным, так как эти регионы самостоятельно улучшают динамику своих показателей, поэтому необходимо искать новые точки роста в малоразвитых регионах, для сглаживания пространственного неравенства. В настоящее время регионы получают финансирование по линии программ четырех министерств:

Малый инновационный бизнес превращается в неотъемлемую часть SBIR ) и «Программа Трансферта технологий малого бизнеса».

Моделирование инвестиционной деятельности в жилищном секторе. Потребление, потребительский спрос и маркетинг. Опыт России, Сербии и некоторых стран ЕС. Результативность и эффективность бюджетных расходов: Государственная поддержка малого предпринимательства: Государственная политика может считаться результативной и эффективной, в случае, если наряду с решением одной из ее задач происходит параллельное решение других по принципу мультипликативного эффекта.

Так, развитие малого предпринимательства увеличивает уровень занятости населения, что, в свою очередь, ведет к повышению уровня доходов населения. Повышение уровня доходов населения ведет к повышению спроса на товары и услуги, а также спроса на расширение их спектра, что порождает рост предложения.

Вследствие этих процессов развивается инфраструктура регионов, повышаются показатели их социально-экономического развития и, как следствие, уровень жизни населения. Социально-экономическая значимость малого предпринимательства и его гибкость особо важны при решении такой стратегической задачи государственной политики нашей страны, как выравнивание региональных диспропорций. Поскольку малое предпринимательство, как свидетельствует мировой опыт, благодаря своей эластичности, способствует интенсивному и эффективному развитию экономики, результативная и эффективная государственная политика по поддержке малого предпринимательства посредством мультипликативного эффекта приводит к выравниванию диспропорций регионов.

Учитывая эти факты, своевременным является поиск ответа на вопрос о результативности и эффективности программ поддержки малого предпринимательства. Результативность — это взаимосвязь между поставленными в программных документах целями и достигнутыми результатами [6, с. Классически эффективность определяется как соотношение результата к затрат [7, с.

Учитывая необходимость государственной поддержки деятельности малых инновационных предприятий, представляется важным разработка методики оценки эффективности проводимых государственных реформ в сфере наукоёмкого бизнеса. Это и обусловило актуальность выбранной темы. Автором рассмотрены существующие методики оценки эффективности государственного регулирования развития малого бизнеса, в том числе инновационного, и предложена комплексная методика оценки эффективности, основанная на сочетании количественных и качественных критериев оценки.

В рамках исследования были применены такие общенаучные методы исследования, как структурный, предметный и функциональный анализ. Автором сделан вывод об отсутствии единой методики оценки эффективности проводимых реформ в области развития малого высокотехнологичного предпринимательства. В статье сформирована система оценочных параметров, позволяющих провести комплексную оценку эффективности государственного регулирования и поддержки малого инновационного бизнеса в России.

При оценке эффективности, качества и обоснованности процессов и результатов малого предпринимательства (резидентов бизнес- инкубатора) и действующей государственной программы «Экономическое развитие.

Программы развития малого бизнеса, их актуальность и эффективность 14 июня Рубрика: Развитие малого бизнеса Практически любая компания, которая только начинает свою деятельность, испытывает сильнейшую необходимость в прочном материальном фундаменте. Без него попросту невозможно успешное функционирование бизнеса, а также его дальнейшее развитие. Одним из основных направлений экономической политики правительства России является оказание помощи субъектам малого предпринимательства для их роста и процветания.

Основная программа развития малого бизнеса строится на предоставлении начинающим бизнесменам определённых субсидий для успешного старта. Для того, чтобы их получить, предпринимателю необходимо разработать и предоставить свой бизнес-план, а также принимать с ним участие в различных конкурсах. Программы развития малого предпринимательства становятся всё более актуальными, поскольку в большинстве российских регионов имеет место потребность в продукции, с производством которой лучше всего справятся небольшие предприятия и фирмы.

Тем, кто осуществляет свою деятельность в таких отраслях, местная администрация предлагает определённое возмещение затрат, а также лизинг оборудования на основе льготных условий. Данная поддержка просто необходима для развития малых фирм и предприятий. Однако, несмотря на все многочисленные федеральные программы развития малого бизнеса, начинающие предприниматели испытывают ряд непреодолимых трудностей при открытии своего дела. Также стоит отметить, что не все вышеупомянутые программы являются эффективными.

В целом по России темпы развития малого предпринимательства оставляют желать лучшего. Многие люди попросту не знают сути действующих программ развития и поддержки этого сегмента бизнеса.

Программы лояльности – эффективное оружие в руках малого бизнеса

Оценка эффективности государственной поддержки малого предпринимательства в муниципальных образованиях Терёшкин Герман Валерьевич Диссертация - руб. Оценка эффективности государственной поддержки малого предпринимательства в муниципальных образованиях: Теоретические подходы к оценке эффективности государственных программ поддержки малого предпринимательства 38 ГЛАВА 2. Анализ состояния и особенностей развития малого предпринимательства в Ленинградской области 50 2.

В нашей стране потенциал развития малого бизнеса во многом не используется: В силу своих особенностей малое предпринимательство оказывается наиболее чувствительным к изменениям внешней среды даже в условиях стабильно функционирующей экономики, и поскольку внешняя среда в современных условиях хозяйствования отличается исключительной подвижностью и изменчивостью, она существенно осложняет деятельность малого предпринимательства.

программ поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации эффективности государственной поддержки такие показатели, как.

Содержание проблем, на решение которых направлена Подпрограмма Настоящая Подпрограмма направлена на совершенствование условий развития предпринимательской деятельности в городе Ульяновске. Предпринимательство является важным инструментом для преодоления бедности населения, создания цивилизованной конкурентной среды и обладает стабилизирующим эффектом для экономики. Оно характеризуется гибкостью и способностью быстро изменять структуру производства, оперативно создавать и применять новые технологии и научные разработки.

В сфере малого бизнеса заложен потенциал для значительного увеличения количества рабочих мест, расширения налоговой базы, роста национального дохода и обеспечения выпуска конкурентоспособной продукции. Кроме того, на базе малого и среднего бизнеса формируется средний класс, который, в свою очередь, является главной стабилизирующей политической силой. Всем этим обуславливается необходимость реализации государственной экономической политики в сфере малого и среднего предпринимательства в городе Ульяновске.

В целом у субъектов малого и среднего предпринимательства города имеется ряд проблем, среди которых следует отметить следующие: Использование программного метода для решения проблем развития малого и среднего предпринимательства позволит: Цель и задачи подпрограммы Целью Подпрограммы развитие предпринимательской деятельности в городе Ульяновске. Задачей Подпрограммы является создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в городе Ульяновске.

Сроки реализации подпрограммы Подпрограмма рассчитана на семь лет на - годы. Система подпрограммных мероприятий Подпрограмма представляет собой комплекс правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, организационных и иных мероприятий, представленных в приложении 1 к Подпрограмме.

Оценка эффективности системы государственной поддержки малого бизнеса

Скачать Часть 3 Библиографическое описание: Выявлены особенности деятельности малых инновационных предприятий. Обобщены подходы к оценке эффективности деятельности предприятий, сформулированы принципы оценки эффективности деятельности малых инновационных предприятий. Опыт экономически развитых стран показывает, что интеграция мелких и крупных предприятий является важной необходимостью, отвечающей современным тенденциям развития национальных инновационных систем.

Перспективы развития малого инновационного предпринимательства обуславливают необходимость совершенствования инструментов оценки эффективности его деятельности с учетом особенностей функционирования. В данном исследовании за основу будет принято следующее определение:

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И государственную политику в поддержке малого и среднего бизнеса. В Республике Марий Эл разработана программа"Развитие малого и.

Оценка эффективности реализации политики государственной поддержки малого и среднего бизнеса ВВЕДЕНИЕ Деятельность субъектов малого и среднего бизнеса играет значительную роль в экономике страны. Кроме того, малый и средний бизнес занимается теми видами работ, которые не выгодно выполнять государству. Именно поэтому актуальным представляется грамотная разработка и последовательная реализация государственной, региональной и муниципальной политики в отношении деятельности субъектов малого и среднего бизнеса.

Программы развития малого предпринимательства становятся всё более актуальными, поскольку в большинстве российских регионов имеет место потребность в продукции, с производством которой лучше всего справятся небольшие предприятия и фирмы. Тем, кто осуществляет свою деятельность в таких отраслях, местная администрация предлагает определённое возмещение затрат, а также лизинг оборудования на основе льготных условий.

Данная поддержка необходима для развития малых фирм и предприятий. Однако, несмотря на все многочисленные федеральные программы развития малого бизнеса, начинающие предприниматели испытывают ряд непреодолимых трудностей при открытии своего дела.

Эффективность осуществления государственной поддержки развития малого бизнеса

В настоящее время все большее внимание уделяется процессу развития предпринимательства. Именно поэтому в представленной статье проведен анализ актуального вопроса применения методики оценки эффективности программ развития м лого и среднего предприним тельства Новосибирской области. В условиях неустойчивого экономического развития основной задачей государства становится поддержка малого и среднего бизнеса, разработка программ финансовой поддержки.

Несмотря на кризис, именно субъекты малого и среднего бизнеса рассматриваются в качества инструмента для роста отечественной экономики.

эффективности муниципальной программы «Развитие малого и среднего . Рассмотрены вопросы, касающиеся ведения бизнеса.

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Текст статьи МезенцеваЕкатерина Викторовна,кандидат экономических наук, зав. В статьеустановлены направления государственной поддержки и определена роль программного управления в решении проблем развития малого предпринимательства, выделены ключевые проблемы развития малого и среднего предпринимательства в Южном федеральном округе, опираясь на статистические данные малого бизнеса представлен прогноз его развития на среднесрочную перспективу.

Современное развитие общества характеризуется такими тенденциями, при которых государство в значительной степенистимулируетизменения в общественном сознании общества, формируетпозитивное отношение населения к предпринимательской деятельности, причем не только как к источнику удовлетворения потребности в продуктах и услугах, но и как к возможному жизненному пути.

Активизированакомплексная поддержка развития малого и среднего бизнесана всех уровнях государственного управления, которая способствуетповышениюэкономического потенциала как региона, так и страны в целом. Одним из наиболее эффективных методов регулирования развития предпринимательства, особенно малого и среднего,остаетсяпрограммноцелевое управление, котороеявляется одним из самых доступных и понятных инструментов, позволяющих сконцентрировать ресурсы на достижении конкретных социально значимых целей.

Комплексное решение задач развития малого и среднего предпринимательства программным методомэффективно осуществляется на региональном уровне, что позволяет обеспечить согласованность, своевременность, финансирование и полноту реализации решений, тем самым обеспечив эффективность использования средств и требуемый результат. Это такие востребованные малым и средним бизнесом направления как возмещение части затрат, понесенных предпринимателями при уплате ими лизинговых платежей и первого взноса по договорам лизинга.

Подпрограмма содержит 13 основных мероприятий по следующим направлениям: Основная задача увеличение доли участия субъектов малого и среднего предпринимательства в общем обороте хозяйствующих субъектов Краснодарского края[2]. Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств краевого бюджета составляет ,1 тыс. Применение программногометода в реализации данной программы обеспечит единство четко структурированной и сформулированной содержательной части программы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации, а также контролем за промежуточными и конечными результатами выполнения Программы [2].

Счетная палата подтвердила эффективность кредитной программы Корпорации МСП

Депутаты обсудили отчет на прошедшем вчера заседании комитета заксобрания по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности. По словам Николая Симонова, на реализацию программы в году было выделено около млн рублей, из них ,2 млн рублей — федеральные средства и ,7 млн рублей — областные. Что касается положительных итогов госпрограммы, то план по количеству субъектов МСП, включая ИП, на 1 тысячу человек населения НСО превышен на 7,5 единиц и составил 55 субъектов.

Для того, чтобы это осуществить, было организовано обучение, проводились курсы и семинары. Также начинающим бизнесменам выделялись гранты и субсидии, было обеспечено функционирование интернет-портала МСП.

Бесплатные инструменты для малого и среднего бизнеса Программа Microsoft Power BI содержит комплект различных функций для Практически все повышающие эффективность бизнеса инструменты относятся к облачным.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Поддержка малого предпринимательства в системе государственного регулирующего воздействия. Разграничение понятий государственной поддержки, политики развития и регулирования малого предпринимательства. Характеристики малого предпринимательства как объекта государственной поддержки. Теоретические аспекты оценки эффективности государственных программ поддержки. Анализ критериев эффективности государственной поддержки малого предпринимательства.

Организационные аспекты оценки эффективности государственной поддержки малого предпринимательства. Систематизация критериев эффективности государственной поддержки малого предпринимательства. Практика оценки эффективности в российских программах поддержки малого предпринимательства гг. Методические подходы к оценке эффективности государственной поддержки малого предпринимательства. Учет предпочтений субъектов малого предпринимательства в оценке программ государственной поддержки.

Деловая программа

Эффективность деятельности представляет собой отношение эффекта или достигнутого результата к произведенным затратам и ресурсам, обусловливающим его получение. Существуют два основных методологических подхода к оценке эффективности деятельности предприятий, в том числе предприятий малого бизнеса: Потенциальный подход применяется для расчета прогнозной будущей эффективности, т. Для текущей оценки эффективности деятельности малого предприятия применяется затратный подход.

Затратный подход дает фактическую характеристику количества потребленных ресурсов, отнесенных на затраты, что позволяет говорить о реальной оценке эффективности деятельности субъекта малого предпринимательства. Затратный подход к оценке эффективности деятельности малых предприятий позволяет выявлять и количественно оценивать тенденции эффективности потребленных ресурсов таблица 1.

Оценка эффективности муниципальной программы ««Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Увельском муниципальном.

Рекомендуемая ссылка Жукова Ирина Анатольевна , Савчишкина Екатерина Петровна Методические рекомендации по оценке эффективности государственной поддержки малого бизнеса на примере г. Эта проблема, решение которой имеет большое практическое значение, пока разработана слабо. Проведённый нами контент-анализ позволяет отметить, что многие исследователи — М. Лазуренко и другие, считают, что оценка эффективности поддержки малого бизнеса должна носить комплексный характер и включать: При подходе к решению данного вопроса следует различать эффективность предпринимательства в широком смысле на общегосударственном, региональном уровнях и в узком — эффективность собственно предпринимательства на предприятиях, в организациях [2].

Поэтому оценить эффективность поддержки малого предпринимательства на базе единого показателя, который учитывал бы эффект на всех уровнях, вряд ли возможно. На региональном уровне для оценки эффективности малого предпринимательства и выделения эффекта от государственной поддержки необходимо использовать следующую систему показателей. Показатели производственной и коммерческой деятельности в динамике: Особого внимания требует такой показатель, как отдача от затрат государства на поддержку малого предпринимательства бюджетная эффективность.

Этот показатель представляет собой соотношение объема платежей в бюджетную систему бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды и объема средств государственной поддержки. Предлагаемые показатели и их оценка в динамике могут в определенной степени выявить роль поддержки в получении эффекта. Показатели эффективности использования ресурсов:

ТОП 8 мобильных приложений для бизнеса

Published on

Узнай, как дерьмо в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы избавиться от него полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!