Skip to content

Корпоративная социальная ответственность

ЦУР Цели устойчивого развития ООН стали сегодня самой широкой и структурированной международной повесткой в области устойчивого развития не только для национальных правительств, некоммерческого сектора, академических институтов и гражданского общества, но и для бизнеса, который официально включен ООН в число основных драйверов достижения глобальных целей до года. О том, как воспринимают эту повестку и государство, и бизнес, считают ли ее общей и понимают ли как совместную перспективу, представители российских министерств и лидерских компаний поговорили 16 января в рамках тематической экспертной дискуссии Гайдаровского форума. Как от взаимных ожиданий перейти к взаимодействию, в том числе с учетом мирового опыта на площадке Глобального договора ООН? При этом учитываются несколько ключевых установок, среди которых основные: Такие партнерства заработали в мире уже довольно активно по самым разным направлениям. Повышение осведомленности. Помощь бизнесу в понимании ЦУР и вытекающих из них рисков и возможностей.

СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ бизнеса

Критерии социально ответственного поведения и механизмы его стимулирования в современной России выглядят следующим образом. Внимание в данный момент концентрируется на вопросе о том, может ли социальная ответственность бизнеса ограничиваться только уплатой налогов и выплатой достойной заработной платы персоналу или бизнес должен принять на себя дополнительные социальные обязательства прежде всего по разработке и реализации различных благотворительных программ. Оно предполагает становление принципиально новых черт в мотивации и поведении бизнес-структур.

Критерием социально ответственного поведения бизнеса является наличие нерыночных элементов в воспроизводственном поведении фирмы, связанных с формированием партнерских отношений. Такой критерий позволяет провести различие между современными трактовками социальной ответственности бизнеса и традиционной благотворительностью.

проанализировать отношения бизнеса, государства и общества, являющиеся . Модели корпоративной социальной ответственности 2 3. Эволюция Обращено внимание на то, что социально ответственный бизнес не должен.

Развитие[ править править код ] Сам по себе термин КСО начал повсеместно использоваться в начале х годов, хотя эта аббревиатура встречалась редко. Подходы[ править править код ] Некоторые авторы комментариев выявили различие между подходами к КСО в континентальной Европе и англосаксонских странах. Здесь они создали Центр раннего обучения , чтобы помочь образованию детей из местного сообщества, а также обучению взрослых новым навыкам.

Большая часть этих проектов КСО создана в Африке. Некоторым организациям[ кто? В России распространенным подходом является понимание социальных инвестиций компании как вклада в системное преобразование социальной жизни городов, где расположены её предприятия и живут поколения работников. Социальный учёт, аудит и отчетность[ править править код ] Принимать ответственность за своё воздействие на общество означает, прежде всего, что компания должна отчитываться за свои действия, вести их учёт.

Таким образом, концепция, которая описывает взаимосвязь социального и экологического воздействий экономической деятельности компании на определенные группы по интересам и на общество в целом, является важным элементом КСО [5]. Был разработан ряд руководств и стандартов отчетности , которые служат в качестве основных принципов социального учёта, аудита и отчетности: Отчет о ходе выполнения описывает реализацию компанией десяти универсальных принципов Договора.

В некоторых странах существуют законодательные требования к социальному учёту, аудиту и отчетности например, во Франции , однако четко измерить социальную и экологическую эффективность сложно. Ответственность наступает в результате игнорирования или недостаточного внимания субъектов бизнеса к требованиям и запросам общества и проявляется в замедлении воспроизводства трудовых ресурсов на территориях, являющихся ресурсной базой для данного вида бизнеса.

Сегодня пришла пора переоценить ситуацию. Станислав СТРИЖОВ — кандидат экономических наук, доцент кафедры общего и специального менеджмента РАГС Некоторые исследователи, когда говорят о преимуществах капиталистической экономики, утверждают, что рынок сам по себе является школой социализированности, предоставляет те возможности и мотивы, которые требуют взаимодействия людей друг с другом с целью взаимного обогащения. Но поскольку рынок также налагает собственные правила социальной дисциплины, социализированность не просто спонтанно возникает там и тогда, где и когда государство решает отступить.

Способность к социальному взаимодействию зависит от уже приобретенных навыков, заданных традиций и норм, которые сами в свою очередь во многом структурируют рынок. Следовательно, сама по себе успешная рыночная экономика не является причиной стабильной демократии, но вместе с ней доопределяется уже имеющимися факторами социального капитала.

социально ответственного бизнеса, рассматриваются уровни формирование эффективной рыночной экономической модели ставят на повестку Проблема участия бизнеса в решении социальных проблем общества .. осознает, что бизнес не может и не должен подменять государство в социальной.

Корпоративная социальная ответственность в российском контексте Краткая история Тема социальной ответственности бизнеса в западном мире развивалась в тех, или иных частных инициативах практически с начала ХХ века и затем, в середине 70х годов, тема корпоративной социальной ответственности КСО вступила в стадию активного развития, которая в настоящее время приобретает качественно новый характер. В Россию тема КСО попала практически в начале нового тысячелетия и, в определенной степени, присутствует в качестве общественно осуждаемой темы, определенных политических решений и даже бизнес-практик.

Регулярно проводятся конференции, семинары, тема обсуждается в Госдуме и Совете Федерации России, требования по КСО звучат в выступлениях и распоряжениях Президента и Премьер-министра России. Существует даже Национальный Форум корпоративной социальной ответственности. Расхождения в содержании В России тема КСО многими субъектами большого бизнеса малый и средний бизнес практически не смотрят в эту сторону вообще эмоционально воспринимается как некая надоедливая муха, залетевшая с Запада, и, к сожалению, требующая определенного внимания в силу определенной зависимости от мировой экономики, и участия в международных отношениях.

В бизнесе спектр восприятия идей КСО имеет весьма неширокий разброс: Такого рода участие в КСО является еще и свидетельством, или доказательством, политической лояльности бизнеса.

Проблемы социальной роли бизнеса (по материалам журнала « »)

Отношения бизнеса Акционеры Правильное ведение финансовой отчетности, предоставление акционерам требуемой информации о финансовых результатах деятельности фирмы, а также управление компанией с учетом защиты прав и инвестиций акционеров Работники Бизнес обращается со своими работниками справедливо, способствует формированию здоровых отношений в коллективе, а также уважает достоинство работников, удовлетворяют их основные потребности, прилагает максимум усилий к росту квалификации работников.

Потребители Бизнес поддерживает высокое качество выпускаемой продукции, назначает умеренные цены, выполняет гарантийные обязательства, обеспечивает своевременную доставку товаров. Социальную ответственность бизнеса можно рассматривать как систему, состоящую из трех сфер. Развитие системы направлено непосредственно на улучшение качества жизни населения. В экономическую сферу социальной ответственности бизнеса включается удовлетворение нужд основных групп заинтересованных лиц, то есть групп, на которые компания имеет влияние первичная группа и от которых она непосредственно зависит вторичная группа.

Хотя окончательные контуры новой модели пока не определились, должна совмещаться с социальной ответственностью перед обществом. ответственным, и такой бизнес нуждается в социально благополучных работниках[7]. Концепция социально ответственного бизнеса берет за основу идеи и.

Концепция социальной ответственности бизнеса и практика социального государства 29 октября Наталия Антюшина Следить Параллельно с деятельностью Европейского Союза, направленной на развитие социальной интеграции и достижение усредненной для Европейского Союза социальной модели, в мире происходит еще один важный процесс, затрагивающий социальную сферу.

Он направлен на формирование у крупного бизнеса, являющегося одним из источников пополнения правящей элиты, социальной и экологической ответственности и внедрение этих принципов в практику корпоративного управления. Этот процесс развивается, начиная с х годов, но четкая формулировка концепции корпоративной и социальной ответственности бизнеса КСО появилась только в году [1]. В современной ситуации некоторые обстоятельства резко усиливают актуальность этого подхода к стратегическому планированию деятельности крупных корпораций.

Во-первых, последний финансово-экономический кризис, по мнению ряда экспертов, еще не закончился, так как не устранены его коренные причины. Во-вторых, растет признание насущности экологической проблемы, носящей глобальный характер. Технологические сдвиги всегда сопровождаются крупными изменениями в отраслевой структуре производства и социальном составе общества, изменениями институтов и моделей развития.

Хотя окончательные контуры новой модели пока не определились, но уже ясно, что она должна отличаться большей степенью социальной и экологической ответственности. Спекулятивный капитализм [3] как идея и практика отвергается не только общественностью, но даже на официальном уровне, но практические механизмы его ограничения все еще не разработаны [4].

СИСТЕМА КСО

Шилина Марина Григорьевна Ссылка для цитирования: Шилина М. , ответственные инновации как фактор социальной ответственности корпорации: Режим доступа: Плеханова г. Москва, Россия , .

Международные модели социально ответственного бизнеса Ответственность бизнеса перед обществом выражается в создании рабочих мест и В европейской модели бизнес платит большие налоги, а государство на эти.

Печать Значительные экономические, социальные и экологические потрясения последних десятилетий заставили пересмотреть устоявшиеся практики ведения бизнеса и принципы организации социального сервиса. Зародившаяся в прошлом столетии концепция корпоративной социальной ответственности КСО , определяющая новый подход к управлению предприятием, с каждым днем вовлекает в сферу своего влияния все большее количество компаний по всему миру. Согласно стандарту, социальная ответственность — это ответственность организации за воздействие ее решений и деятельности на общество и окружающую среду через прозрачное и этичное поведение, которое: В широком смысле корпоративная социальная ответственность представляет собой добровольный вклад бизнеса в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, зачастую не связанный напрямую с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законодательного минимума и принятых в обществе этических норм.

Это ответственность перед деловыми партнерами и сотрудниками, перед местными сообществами и населением в целом [2]. КСО в России развивается достаточно быстро, потому есть возможность опираться на зарубежный опыт построения данной системы. Тем не менее, подавляющее большинство экспертов в данной области, в том числе иностранных, признают, что существующие международные стандарты и подходы к развитию КСО с огромным трудом приживаются на почве российского бизнеса.

Поэтому, модели КСО в нашей стране присущи собственные черты, встраиваемые в процессы мирового корпоративного развития. Можно выделить следующие направления социально ответственного поведения бизнеса в РФ: Так как КСО в России продолжает совершенствоваться, современные тенденции ее развития определяются аспектами, описываемыми в таблице 1. Ясно, что они составляют очень малую долю среди общего количества предприятий.

Социальная ответственность

Социально ответственные инициативы бизнеса: Дата размещения статьи: Его важнейшими признаками являются: Даже очень богатые государства привлекают к этому делу бизнес, религиозные и общественные организации, отдельных граждан. Нелюбин А.

Так, например, многоуровневую и многоплановую модель социальной . свод основополагающих принципов социально ответственной деловой практики, диалога в сфере КСО между бизнесом, государством и обществом»;.

Базовые показатели результативности. Рекомендации по использованию в практике управления и корпоративной нефинансовой отчетности, Ф. Прокопов, Е. Феоктистова и др. РСПП, Гришина Т. Социальная ответственность в системе регулирования социально-трудовых отношений: Долженко Р. Интегрированная отчетность. Режим доступа: Конарева Л.

Ответственный бизнес

Published on

Узнай, как дерьмо в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы избавиться от него полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!