От железных решений к капитализации сервисов

Google перевел свой ранее бесплатный сервис GoogleDocs на платную основу. Adobe доложили, что впервые в истории компания получила доходов от сервисов и сдаваемых в аренду приложений больше, чем от продажи лицензий на ПО. Поставщики печатного оборудования решили не отставать. Так президент Infotrends Джефф Хейис (Jeff Hayes) в опубликованном на портале компании материале сообщил: «Xerox предельно ясно показал, что они находятся в процессе перехода к сервис ориентированной стратегии.
Компания использует свой Технологический бизнес для извлечения прибыли и генерации денежных средств за счет снижения себестоимости и инвестирует области предоставления услуг» (здесь и далее цитируем по переводу).

CEO компании Xerox Урсула Бернс открыла совещание словами: «Xerox — компания, переживающая сейсмические преобразования». Финансовые результаты показывают, насколько далеко зашли преобразования в Xerox.
Сервисный сегмент компании вырос на 7% и в настоящее время составляет 52% бизнеса, а технологический сегмент сократился на 8% и в настоящее время приносит 48% общего дохода. В первый раз Xerox получил более прибыли от Сервиса, чем от Технологий.

Как отметила Бернс во время совещания, «У нас есть четкое понимание динамики рынка в нашем бизнесе Технологии Документов. Они остаются очень выгодным генерирующими прибыль операциями. Мы максимизируем эту прибыль за счет снижения себестоимости и смещения инвестиций в целевые области роста». Xerox следует этой стратегии, уменьшая инвестиции в разработку и исследования (R&D), распродавая дебиторскую задолженность и сокращая персонал в технологическом бизнесе.

Действительно, Xerox имеет положительную перспективу для Сервисного бизнеса, отмечается рост в канале продаж, особенно для «мега-сделок» на фоне улучшений в экономике в целом. В ответ на вопрос о перспективах роста в Технологическом бизнесе г-жа Бернс заявила: «Мы ожидаем снижения дохода на уровне, выражаемом в процентах одной цифрой, в середине этого диапазона. Мы ожидаем смягчения снижения, которое мы видели в 2012 году. Мы видели двузначное снижение в 2012 году. Я ожидаю, что мы будем продолжать видеть снижение, но оно будет не таким сильным, поскольку мы запускаем новые продукты».

Динамика доходов Xerox по бизнес сегментам, скорректированная на изменения валютных курсов.

Синий - Сервис/услуги, красный - Технологии/оборудование.

Интересно как эта информация сочетается с ранее публиковавшимися прогнозами Infotrends о перспективах и динамике роста рынка цифровой печати.