Skip to content

Типичные проблемы бизнес-процессов

Управление проектами Недавно на Хабре были опубликованы несколько статей раз , два на тему бизнес-процессов. Там утверждается, что в этой области всё настолько усложнено и запутанно, что разобраться в этом нельзя. Также было высказано подозрение, что теория процессного управления — по сути чистый пиар и маркетинг, не имеющий практической пользы. Я много лет занимаюсь процессным управлением и, раз уж эта тема была поднята, опишу что это такое и зачем оно нужно. В случае, когда не производится автоматизация исполнения бизнес-процессов. Задача — составить описание бизнеса в виде графических диаграмм, которые легко воспринимаются людьми. Такие диаграммы фактически представляют собой специальный язык общения менеджеров, бизнес-аналитиков и руководителей предприятий и используются для выработки и объяснения базовых решений по организации бизнеса предприятия. В случае, когда бизнес-процессы непосредственно исполняются в компьютерной среде предприятия. Будем называть процессы этого вида — исполнимые бизнес-процессы. Этим бизнес-процессам и посвящена данная статья.

Как проводится обследование бизнес-процессов от Компании Сканпорт

Утверждение договора Генеральный директор Выполняя такой анализ, надо задавать вопрос для каждой функции: А договоры на закупку канцелярии не обязательно согласовывать с Главным инженером и Коммерческим директором. Наиболее часто встречающимся примером расширения ответственности является делегирование полномочий по принятию решений по расстановке лимитов, в рамках которых работает определенное должностное лицо.

При сумме договора менее руб. При сумме договора до руб.

К анализу бизнес-процессов можно подходить двумя и даже тремя путями. То есть в голове у эксперта уже есть идеальная модель процесса, и он.

Аутсорсинг аналитических работ в ИТ-проектах Анализ и оптимизация бизнес-процессов Моделирование бизнес-процессов проводится с целью повышения эффективности работы организации, в первую очередь для того, чтобы навести порядок в текущих процессах то есть обследовать и описать модель процессов - , а затем внести изменения в бизнес-процессы для того, чтобы они выполнялись оптимально сформировать модель - .

Анализ бизнес-процессов, как правило, неразрывно связан с анализом информационных систем, предназначенных для автоматизации существующих процессов. На основе данной модели выявляются проблемные узкие места при выполнении и взаимодействии процессов, определяется необходимость внесения тех или иных изменений. В результате анализа заказчик получает актуальную картину текущего состояния процессов организации и предложения по оптимизации ее деятельности.

Данный подход может применяться как с целью определения процессов, подлежащих дальнейшей автоматизации, так и вести только к организационным изменениям. Отдельно следует заметить, что в рамках проводимых преобразований одно из важнейших мест должно отводиться работе с людьми. Без воли и поддержки высшего руководства и без желания что-то изменить, разработанные модели бизнес-процессов могут так и остаться лишь описаниями с красивыми картинками, по которым никто не работает.

Для выявления неэффективности в действующих процессах, как правило, проводится их декомпозиция вплоть до элементарных операций. Таким образом могут быть выявлены детали процессов, которые могут препятствовать их эффективному выполнению: Избыточные или дублирующиеся функции Нерегламентированные или слабо регламентированные операции, которые разные участники могут выполнять по-своему Документооборот не соответствует выполняемому бизнес-процессу требуемый документ не оказывается в нужном месте в нужное время Отсутствие обратных связей по управлению на проведение функции не оказывает влияния ее результат Отсутствие обратной связи по входным данным объекты или информация используются неправильно или нерационально и т.

В результате Заказчик получает задокументированный перечень предложений по оптимизации бизнес-процессов, что дает возможность внести соответствующие изменения и оптимизировать свою деятельность, значительно сократить издержки и повысить эффективность деятельности организации.

Контакты Анализ бизнес-процессов Принимать своевременные управленческие решения, иметь время на разработку и внедрение новых проектов, управлять бизнесом на расстоянии, рационально распределять обязанности между работниками и использовать меньшее количество ресурсов — и это только некоторые из стремлений владельцев бизнеса. Построить основу для этого не так трудно, как кажется. Главное — объективно оценить ситуацию, чтобы понять сильные и слабые стороны компании.

И уже потом, имея описание, определять направления дальнейшего движения. Чем можем помочь мы — консультанты?

Перевод контекст"Анализа Бизнес Процессов" c русский на английский от and Business Process Management technology and solutions have become.

Поводом для проведения анализа, как правило, является конкурентное положение компании на рынке. Индикаторами фактической ситуации могут служить: Названные индикаторы относятся, преимущественно, к ключевым процессам. Однако это не означает, что все исследование должно быть сосредоточено исключительно на них. Больший результат приносит анализ всех видов бизнес-процессов - ключевых, управленческих, поддерживающих.

Здесь могут использоваться следующие данные: Для определения данных необходимы следующие инструменты: При изучении данных получаются ответы на следующие вопросы: Как выглядят результаты этих функций? Какие следствия должны исходить из этих результатов? Какие существуют требования к качеству?

Ваш -адрес н.

Если бизнес-процесс приносит деньги или, другими словами, имеет доходную составляющую, то в качестве одного из показателей используется доход. Для производственных процессов в качестве показателя результативности может использоваться объем производства продукции. Для бизнес-процесса"Управление персоналом" в качестве показателя результативности используется показатель текучести кадров и т.

Анализ результатов проектов по внедрению сложных ERP-систем в России и На сегодняшний день есть инструменты, позволяющие осуществить все Во-вторых, путем описания бизнес-процессов обеспечить возможность.

Нельзя однозначно определить, с какой скоростью надо менять бизнес-процессы, поскольку это во многом зависит от конкретной ситуации в компании. Реинжиниринг требуется в тех случаях, когда на рынке произошли существенные изменения, например: Оптимизация или улучшение бизнес-процессов нужна в совершенно других ситуациях, - когда поводов для серьезного беспокойства нет, но в деятельности компании существуют небольшие досадные накладки и недостатки: Например, глобальная оптимизация процессов или частичный реинжиниринг.

В последние годы мы в своей работе все чаще сталкиваемся с ситуацией глобальной оптимизации плавно перетекающей в реинжиниринговые решения. Обычно работой по оптимизации занимаются высшие руководители, привлекая к проработке решений своих подчиненных с особо аналитическими мозгами. Причем занимаются в фоновом режиме, используя такие инструменты как интуицию, здравый смысл и, естественно, свой богатый управленческий опыт.

Бизнес-процессы. Подходы к оптимизации, моделирование и реинжиниринг

Бизнес процесс 16 мая Для графического выражения бизнес-процессов могут использоваться блок-схемы. Все бизнес-процессы на предприятии можно классифицировать по следующим признакам: По выполняемой ими роли можно выделить: Основная цель — обеспечить нормальное существование бизнеса.

Анализ начинают с построения модели как есть (AS-IS), то есть модели система автоматизирует несовершенные бизнес-процессы и дублирует, а не.

Как финансовому директору обнаружить и предотвратить откаты Описание бизнес-процессов предприятия является одним из методов борьбы с неэффективностью. Деятельность любой компании можно описать как сумму множества процессов, которые выполняются последовательно и параллельно. Читайте в статье, как их описать и смотрите пример описания бизнес-процессов финансовой службы. Зачем описывать бизнес-процессы Любое предприятие сталкивается в своей деятельности с различными потерями времени, браком, недостатком управления, упущенными возможностями и несет убытки.

Посчитав суммы ущерба в конце года, порой возникает острое желание вернуться в прошлое и исправить ошибку, сделать часть работы по-другому. Но прошлого не вернешь, а как часты случаи, когда и в следующем году предприятие наступает на те же грабли? Ошибки, которые не были должным образом проанализированы и поведены до персонала, возникают вновь и вновь и отражаются на прибыли.

Одним из методов борьбы с неэффективностью является внедрение процессно-ориентированного подхода и описание бизнес-процессов предприятия. Деятельность любого предприятия можно описать как сумму множества бизнес-процессов, которые выполняются последовательно и параллельно. Скачайте и возьмите в работу: Пример описания бизнес-процессов Зачем это нужно? Когда хаотичное представление о деятельности предприятия складывается в бизнес-процессы и формализуется на бумаге, становится кристально понятно, какие действия выполняются правильно и вовремя, какие нужно откорректировать, а от каких можно и вовсе отказаться.

Становятся заметны точки — генераторы ошибок. У каждого бизнес-процесса есть владелец и каждое действие в нем закреплено за каким-либо сотрудником группой.

Как систематизировать бизнес-процессы. Пошаговая инструкция

Управление проектами И, тем не менее, ум человеческий тщетно пытался постигнуть ее в течение более чем 2 лет, между тем как, с другой стороны, ему удался, но крайней мере приблизительно, анализ гораздо более содержательных и сложных форм. Потому что развитое тело легче изучать, чем клеточку тела. К тому же при анализе экономических форм нельзя пользоваться ни микроскопом, ни химическими реактивами.

Мы расскажем вам о том, где работает специалист по бизнес-процессам, что он делает предприятия;; анализ и моделирование бизнес-процессов;; выявление, Потому что в любом бизнесе есть «процессы», которые требуют.

Специалист по бизнес-процессам - человек, отвечающий за разработку и оптимизацию бизнес-процессов предприятия. Профессия подходит тем, кого интересует экономика см. В его задачи также входит: Данный специалист является внутренним установщиком и контролером правил работ всех сотрудников предприятия, включая руководство. Специалист по бизнес-процессам должен постоянно контролировать выполнение нововведений. Плюсы и минусы профессии Плюсы Это творческая работа: Видна ощутимая польза деятельности, когда рабочий процесс в фирме имеет четкий стиль и последовательность.

В процессе работы приобретаются навыки коммуникативного общения, происходит расширение круга полезных знакомств за счет проектов в разных организациях. Минусы Работа не всегда ограничивается рамками одного города, а потому людям этой профессии много времени приходится проводить в командировках. Клиент не всегда в состоянии понять отличие одной системы от другой, отсюда разногласия, споры, непонимание. Нередко пользователи негативно относятся к внедрению новой информационной системы.

Часто заказчик не может сформулировать задачу. Рабочее место Такие специалисты могут работать везде. Иногда специалисты по бизнес-процессам существуют в рамках самого предприятия, даже в виду целых отделов с разграниченными функциями.

Диагностика бизнес-процессов

Для наглядности бизнес-процессы визуализируют при помощи блок-схемы бизнес-процессов. Описание Существуют три вида бизнес-процессов: Примером управляющего процесса может служить Корпоративное управление и Стратегический менеджмент. Примерами операционных бизнес-процессов являются Снабжение , Производство , Маркетинг и Продажи. Бизнес-процесс начинается со спроса потребителя и заканчивается его удовлетворением. Процессно-ориентированные организации стараются устранять барьеры и задержки, возникающие на стыке двух различных подразделений организации при выполнении одного бизнес-процесса.

Такой анализ бизнес-процессов обычно включает в себя составление карты является составление модели бизнес-процесса «как есть» (англ. as is).

Эта тенденция сохраняется и сегодня. Конечно, особенным успехом пользуются бесплатно распространяемые инструменты бизнес-анализа, предлагаемые как локальными, так и глобальными игроками. По прогнозам, именно за такими — лёгкими и бесплатными — решениями будущее отрасли. Она решается внутренними силами или приглашаются внешние консультанты, но так или иначе, в подавляющем большинстве российских компаний ключевые процессы в той или иной форме уже описаны.

При этом графическая форма описания процессов явно превалирует над текстовым и табличным форматом. Для чего описывают бизнес-процессы Очень часто описание процессов выполняется перед внедрением -систем, что позволяет сформировать картину существующей деятельности и определить объем автоматизации перед проектом. Для ИТ-специалистов описание процессов является отличным способом детализировать требования бизнеса, а также позволяет найти общий язык с ключевыми пользователями.

, февраль Еще одной задачей, решаемой при этом, является регламентация деятельности. Чаще всего можно встретить описание процессов и сформированные на их основе регламенты, положения о подразделениях и должностные инструкции в банковской отрасли. Это связано с жесткими требованиями контролирующих организаций. В других отраслях регламентация бизнес-процессов чаще происходит в рамках внедрения интегрированных систем менеджмента, что определяется требованиями соответствующих стандартов.

Но лучше всего, когда описание бизнес-процессов происходит в целях их дальнейшей оптимизации.

Бизнес-процесс

Лучшие бизнес-идеи на год: Остановимся на основных видах методологий моделирования и анализ бизнес-процессов. Моделирование бизнес-процессов . Чаще всего используют описание бизнес-процессов — стандарт 0. Модели в нотации 0 предусмотрены для высокоуровневого описания бизнеса предприятия с функциональной точки зрения.

Описание бизнес-процессов: ключевые моменты автоматизации ключевых процессов, их анализа и оптимизации. Наконец, нередко бизнес-процессы описываются просто такими, какими они есть на момент.

Никто так эффективно не готовился к интервью, как вы. Пора провести интервью и получить всю недостающую информацию по бизнес-процессу. В конце концов, именно так вы получите необходимую информацию. Теперь просто дайте ему рассказывать и поощряйте разговор дополнительными вопросами. У вас их целая куча , помните? В первую очередь пускайте в ход простые вопросы. Обязательно помечайте все, что рассказывает интервьюируемый.

Помечайте как в вопроснике, так и на схеме. Обязательно выясняйте моменты, связанные с расхождением вашего описания и действительного выполнения процесса. Расхождения отсутствуют крайне редко. Это позволит выявить скрытые, но отлично действующие механизмы процесса. Все скользкие вопросы оставляйте напоследок. Фиксируйте все, что слышите.

Оптимизация бизнес-процессов Андрей Коптелов

Published on

Узнай, как дерьмо в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы избавиться от него полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!